Главная » 2014 » Ноябрь » 20 » Замена масла в механических и автоматических коробках передач
10:31 PM
Замена масла в механических и автоматических коробках передач

Ежегодная замена масла связана с тем, что масло теряет свои свойства из-за наших больших сезонных перепадов температур, порядка 60-ти и более градусов. Получается, что весной Вы уже будете ездить совсем не на том же масле, которое заливали перед зимой. В сильные морозы масло становится густым и вязким, из-за этого автоматическая коробка передач испытывает повышенные нагрузки. Если Вы не хотите проблем с автоматом — масло в нём лучше менять (или обновлять) 1 раз в сезон, и лучше это делать осенью, чтобы в самых сложных условиях, при движении в сильные морозы, автомобиль ездил на свежем масле.

Коробка передач – это наиболее устойчивая часть автомобиля. Поломки КПП встречаются гораздо реже поломок других частей транспортного средства. Главный фактор поддержания коробки передач в исправном состоянии – это надлежащее качество в ней масла.

Трансмиссионное масло обеспечивает смазку шестерен, подшипников, валов и других внутренних компонентов. Тепло и трение постепенно приводят к уменьшению защитного действия присадок в масле. Кроме того, мелкие частицы металла могут оторваться от шестерен по мере их износа. В связи с этим данные частицы могут находиться в самом масле. Также возможно попадание в масло воды и ухудшение его защитных свойств.

Масло в коробках передач подлежит замене каждые 60-90 тысяч километров пробега. Его необходимо менять в первую очередь потому, что перепады температур негативно влияют на масло и коробку передач в целом.

Решение о необходимости замены масла в механической коробке переключения передач (КПП) приходит по-разному. К примеру, ваше ухо уловило при работе КПП посторонние звуки. Или вы обеспокоены тем, что пробег вашего авто более 90 тыс. км, а масло еще ни разу не менялось. Хорошо бы поменять масло и при покупке б/у автомобиля. Ведь вам неизвестно, что мог налить прежний владелец автомобиля в трансмиссию. Чтобы подобные мысли «не рвали сердце», поменяйте масло – и вам будет спокойнее, и автомобилю — польза.

Масло для автоматических трансмиссий смазывает, охлаждает и очищает внутренние компоненты трансмиссии. Оно также помогает поддерживать гидравлическое давление, необходимое для работы КПП. Со временем эта жидкость деградирует, а качество смазки ухудшается. Своевременная замена трансмиссионного масла поможет предотвратить преждевременный износ и повреждения трансмиссии.

Мы рекомендуем постоянно контролировать уровень масла в КПП и держать его на должном уровне для долговечной работы узла. Следить за уровнем жидкости в вашей трансмиссии нужно на каждом регулярном техническом обслуживании автомобиля, а кроме того, замена масла в «автомате» может производиться вне планово, если вы заметите такие признаки, как:

  • затрудненное и слишком глубокое переключение передач,
  • возникновение шума при работе АКПП,
  • отсутствие движения в момент включения передачи.

Основные неисправности в коробке передач требующие замену масла:

  • Шум в коробке передач – (недостаточный уровень масла в коробке передач, некачественное масло в коробке передач)
  • Затруднённое переключение передач – (Картер заправлен маслом несоответствующей марки)

Замена трансмиссионного масла

Как и моторное масло трансмиссионное масло подвержено процессу старения. Оно теряет свои первоначальные свойства и перестает выполнять свои функции.
Поддержание трансмиссионного масла в хорошем состоянии значительно продлевает срок жизни КПП. Для этого необходимо выполнение как минимум 2 пунктов:

  • Своевременная замена трансмиссионного масла
  • Применение промывки масла перед его заменой

Промывка — важная часть процесса замены масла

При смене масла без применения промывки значительная часть загрязнений остается в КПП.

Промывка:

  • Размягчает и удаляет нагар, продукты износа, углеродистые отложения
  • Прочищает масляные каналы, улучшая циркуляцию масла
  • Обеспечивает более полный слив старого масла
  • Безопасна для резиновых уплотнителей, сальников

Сроки замены масла

Оптимальный срок замены масла в автоматической коробке — один раз в год, даже если за этот год автомобиль пробежал совсем не много, и даже не смотря на рекомендации завода-производителя. Так же как и в ситуации со сроками замены масла в двигателе, все рекомендации заводов-производителей по замене масла в автомате имеют мало общего с реальностью повседневной эксплуатации, и как правило, написаны для того, чтобы машина пробежала только гарантийный срок. К сожалению это общая тенденция последнего времени, на первый план выходит количество продаж автомобилей, а не их долгосрочная эксплуатация.

Ежегодная замена масла связана с тем, что масло теряет свои свойства из-за наших больших сезонных перепадов температур, порядка 60-ти и более градусов. Получается, что весной Вы уже будете ездить совсем не на том же масле, которое заливали перед зимой. В сильные морозы масло становится густым и вязким, из-за этого автоматическая коробка передач испытывает повышенные нагрузки. Если Вы не хотите проблем с автоматом — масло в нём лучше менять (или обновлять) 1 раз в сезон, и лучше это делать осенью, чтобы в самых сложных условиях, при движении в сильные морозы, автомобиль ездил на свежем масле.

В механических коробках передач со сроками замены масла всё гораздо проще (и дешевле). Механическая коробка — гораздо менее сложный агрегат, масло в ней не является рабочим телом, а потому механика гораздо менее чувствительна к его качеству. В современных автомобилях в механической коробке передач, масло меняется, как правило, не реже раз в 90-100 тысяч пробега, а в роботизированных коробках и вариаторах – не реже раз в 60 тысяч. В роботизированных коробках масло меняется совместно с тормозной жидкостью, которая залита в приводах робота.

Как производится замена масла в автомате

Замена масла в автомате производится только на трансмиссионное масло, предусмотренное заводом-изготовителем. Автоматические коробки очень чувствительны к маслу, замена на жидкости, не предусмотренные заводом-изготовителем, может вывести коробку из строя.

Замена масла в автоматической коробке передач производится двумя основными способами.

Первый способ — замена сливом через сливное отверстие внизу коробки. Но в этом случае сливается не всё масло, которое есть в автомате, а только 40-60%, значительная его часть остаётся во внутренних полостях, и радиаторе охлаждения масла, из которых оно не сливается. Эта процедура частичной замены масла так же имеет название «обновить».

Второй способ – замена всего масла целиком с помощью специального аппарата, который закачивает новое масло в коробку и одновременно сливает старое. В этом случае производится замена 95% масла в коробке, аппарат продолжает качать до тех пор, пока сливаемое масло не станет таким же светлым, как и новое. Требуемое количество масла для замены при этом будет примерно в 1.5 раза больше, чем объём масла в коробке.

Независимо от того, какая коробка передач у Вас стоит в автомобиле — механическая или автоматическая, — вам обязательно рано или поздно потребуется замена масла в ней. Ведь только эта процедура позволит вам обеспечить безукоризненное функционирование трансмиссии и собственную безопасность на дороге. И если вам нужна квалифицированная замена масла в коробке передач в г.Кировоград, вы попали по адресу! Автосервис «Ковалёв-Авто» готов предложить вам свою помощь и произвести замену масла как в автоматической трансмиссии, так и в механической коробке передач.

СТО «Ковалёв-Авто» работает только по самым современным технологиям, позволяющим своевременно заметить проблемы в коробке передач и правильно заменить масло. При этом мы предложим вам лучшие марки масел для АКПП.

Мы используем только специальные масла для автоматической трансмиссии, которые позволяет соблюсти все рекомендации производителя вашего авто. В результате это позволяет обеспечить

Замена масла в механической коробке передач преследует те же цели, что и в двигателе – предотвратить износ деталей и продлить срок службы автомобиля. В отличие от автомата, за счёт механического переключения передач в МКПП значительно увеличивается нагрузка. Из-за быстрого загрязнения масла различными примесями из строя могут выйти узлы или трансмиссия. Замена масла в вариаторе может осуществляться во время технического обслуживания автомобиля. При этом обязательно должно быть удалено всё отработанное и загрязнённое масло, чтобы не допустить его смешения с новым.

Одним из преимуществ нашего сервисного центра является профессионализм сотрудников, знающих специфику выполнения такой операции, как замена масла в механической коробке передач. Эту процедуру можно выполнить во время прохождения Вашим автомобилем планового ТО. Следует отметить, что МКПП подвергается более значительным нагрузкам, чем АКПП, поэтому замена масла будет требоваться чаще.

С течением времени в масле образуется большое количество примесей, способных оказывать негативное воздействие на агрегаты автомобиля. Поэтому перед тем, как будет выполнена замена масла в МКПП, потребуется промывка системы специальной жидкостью.

Как оценить качество масла, залитого механическую коробку передач?

Во-первых, есть повод обратиться в сервисный центр, если запах и цвет масла значительно изменился. Также недопустимо наличие посторонних примесей и включений, чёрного налёта на щупе. Если масло выглядит пригодным, то выполнять полную замену масла в МКПП не потребуется.

Своевременная замена масла в МКПП позволяет обеспечить стабильную и продолжительную работу узлов этого агрегата. Доверяя свой автомобиль опытным механикам сервисного центра Масленка, Вы можете быть уверены в том, что все работы будут выполнены в полном соответствии с требованиями производителей транспортного средства.

Просмотров: 512 | Добавил: Sto | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0